17 октября `17, в 18:35
Интервью Week & Star c Сергеем Чонишвили

Интервью Week & Star c Сергеем Чонишвили

В гостях у шоу Week & Star побывал актер Сергей Чонишвили! Он сыграл во многих суперпопулярных спектаклях, активно снимается в кино, его голосом говорят Вин Дизель и Хавьер Бардем в российском прокате. А еще Сергей Чонишвили может рассказать все о самых крутых компьютерных играх! Ведь он озвучил героев Gothic, God of War 3, Silent Storm и многих других. 

Наш гость рассказал ведущему Александру Генерозову о своем новом крутом проекте «Магия музыки. Магия слова», а также они обсудили самые интересные темы недели. Читай интервью или подписывайся на подкаст для iOS и Android.

Александр Генерозов: Желтые, золотые, багровые листья – удивительный визуальный ряд… Мы впитываем краски осени. И в эти дни даже самые прожженные циники становятся романтиками. Ну, по крайней мере, до первого гололеда! Но не только природа, есть и люди, которые своим талантом могут запросто растопить льдинки в наших сердцах. Музыканты, поэты, актеры! И один из них, человек с невероятной харизмой и магнетическим голосом, сегодня пришел на Европу Плюс. Друзья, Сергей Чонишвили! Здравствуйте Сергей, и привет всем-всем кто с нами!

Сергей Чонишвили: Здравствуйте.

Александр Генерозов: Я так расписал осень, а, может быть, вы ее и не любите?

Сергей Чонишвили: Я спокойно отношусь к любому времени года, несмотря на то, что долгое время жил в Омске, где резко континентальный климат. Тем не менее, я ненавижу холод и ненавижу жару. Скажем так, 24-26 градусов меня вполне устраивают. Поэтому, внутренне настраиваешься на эту температуру и можно жить в любых погодных условиях.

Александр Генерозов: 19 октября у вас состоится большой проект в Театре Эстрады. И давайте начнем с названия. «Магия музыки. Магия слова». Таким образом, вы подчеркиваете равновесность этих двух компонентов? Их равнозначность?

Сергей Чонишвили: В принципе да, потому что и слово, и музыка воздействуют на человеческое сознание. У нас, действительно, есть и магия музыки, и магия слова.  Потому что звучат стихи замечательных наших поэтов – Бродского, Самойлова, Гумилёва, Рыжего, Чонишвили, и великолепная музыка Алексея Айги с его командой «4'33''».

Александр Генерозов: Вы – три разных человека. И надо полагать, у вас три абсолютно разных темперамента. И мне уже хочется предположить, что вы поделили роли в соответствии с актерскими амплуа – трагик, лирик… нет?

Сергей Чонишвили: Нет, у нас сложнее история, потому что она придумана для трех неких поэтов. Один человек уехал в дальнее зарубежье, не сумев выдержать уровень окружающего идиотизма. Другой просто подстроился под все это и сошел с ума. А третий покончил жизнь самоубийством.

Александр Генерозов: В аннотации сказано: «Произведения поэтов XX века». И вы уже упоминали некоторые фамилии. Мне стало интересно, это определялось принципиально временным блоком? То есть от Блока до Веры Полозковой, условно говоря?

Сергей Чонишвили: Начнем с того, что там нет Веры Полозковой. У нас есть Юрий Поройков. Выбор поэтов основывался, прежде всего, на драматургии. Сюжет пишется, основываясь на разных произведениях, которые должны правильно скомпоноваться и выстроиться в некую логическую цепочку. Исходя из этого, и были выбраны стихи. Есть некий сюжет, который есть в нашем представлении. Если человек, сидящий в зале, прочитает его – это прекрасно. Если же нет, то тоже ничего страшного, ведь он будет слушать замечательную музыку и стихи. Просто для того, чтобы выходить на сцену и делать не просто концерт, а некое действо, нужно обязательно придумать сюжет.  Без сюжета нет действия, понимаете?

Александр Генерозов: Сейчас такое время, что буквально все через некоторое время появляется в интернете. Что потеряют люди, которые посмотрят запись?

Сергей Чонишвили: Объясню. Когда появилось кино и телевидение, многие говорили, что театр умрет. Но театр не может умереть, потому что он уникален. Можно посмотреть запись общим планом, крупными планами, но это будут совсем не те ощущения, которые ты испытываешь, когда сидишь в зале. Это большая разница. Театр существует за счет обмена энергетикой. Есть энергетика, перетекающая со сцены в зал, и есть ответная, которая направляется из зала на сцену. Только так возможен театр в большом смысле этого слова.

Александр Генерозов: За музыку у вас отвечает Алексей Айги. Что же это будет за музыка? Это будет такой достаточно нонконформистский минимализм?

Сергей Чонишвили: Это будет прекрасный Алексей Айги с группой «4'33''».

Александр Генерозов: Но я прочел, что с ним будет еще и органист Константин Волостнов.

Сергей Чонишвили: Совершенно верно.

Александр Генерозов: Я послушал музыку Айги, и, честно говоря, я не очень представляю, как в этой скрипичной канве будет звучать орган.

Сергей Чонишвили: Орган будет звучать очень хорошо, потому что Константин будет исполнять бессмертную классику.

Александр Генерозов: У вас родители – актеры. Мне всегда было интересно представить это. Не было ли «театра» (в кавычках) в вашей семье, в вашей жизни, в отношении к вам?

Сергей Чонишвили: Знаете, обычно, театр в семье устраивают те люди, у которых есть его недостаток в профессии. Когда ты профессионал, у тебя не остается ни сил, ни желания на то, чтобы переносить театр в семью. С другой стороны, здесь есть положительный момент. Я не могу вспомнить первого дня, когда я появился в театре. У  меня не было ощущения того, что в какой-то момент я сюда пришел. Нет. Я просто как-то оказался здесь. Более того, я всячески сопротивлялся этой профессии, но выяснилось, что от этой инъекции избавиться очень трудно. И даже все детские игры были завязаны на некоей театрализованности. Поэтому в пятом классе мне было объявлено, что я буду заниматься именно театром.

Александр Генерозов: Но помимо театра вы занимаетесь и киносъемками. И вот кинопродюсеры предлагают вам разные амплуа. Например, злодея...

Сергей Чонишвили: Да я бы не сказал, потому что последние годы как раз я играю положительных героев. Это у меня в самом начале. А сейчас, в общем, я как-то уже перешел в категорию положительных граждан. Но скажу честно, я не очень много снимаюсь, потому что для меня важна интересная история. При том потоке шлака, который на сегодняшний день существует в нашем кинематографе, и особенно в телевизионной продукции, не очень хочется с этим иметь дело. Лучше находиться у микрофона за кадром в тех проектах, которые тебе интересны. Вторая составляющая - это команда. Потому что бывают люди, которые из не очень хорошей истории могут снять очень хороший фильм с точки зрения посыла, энергетики, которую они вкладывают в эту работу. Поэтому, прежде всего, история и команда влияют на то, чтобы я сказал «да» или «нет». А потом уже все остальные вопросы.  

Александр Генерозов: Сергей Чонишвили – актер, декламатор, голос телеканалов – на Европе Плюс!!! И время для серии быстрых вопросов, ну, а ответы принимаем абсолютно в любом размере! Стих наизусть – любимое школьное занятие. Сколько времени нужно Сергею Чонишвили, чтобы выучить стихотворение, предположим, для «Магии Музыки. Магии Слова»?

Сергей Чонишвили: Все зависит от автора. А также от погоды, от количества часов сна, от того, насколько сегодня правильно дует ветер.

Александр Генерозов: Речевые ошибки, услышав которые, Сергей Чонишвили мысленно тянется к пистолету?

Сергей Чонишвили: Речевые ошибки? ЗвОнит, покласть, нАчать.

Александр Генерозов: Вы пробовали себя в роли диктора на телевидении? Понравилось?

Сергей Чонишвили: Не могу сказать, что мне понравилось или не понравилось. Я просто сижу у микрофона с 1993 года.

Александр Генерозов: А вот голос Левитана, голос Игоря Кириллова? Вы их все равно воспринимаете через профессиональную призму, или это вне профессии, это уже определенный стандарт?

Сергей Чонишвили: Однажды известного джазового пианиста Эрролла Гарнера спросили какую музыку он слушает. Он сказал: «Вы знаете, я не слушаю музыку, чтобы не испортить свой собственный слух».

Александр Генерозов: Леонард Коэн с профессиональной точки зрения не обладал пригодным для музыки вокалом, но его бархатистый голос мы до сих пор помним. Не пытались ли вы когда-то использовать свой дар с музыкальной точки зрения?

Сергей Чонишвили: Пытался, и временами этим пользуюсь.

Александр Генерозов: Есть такая известная история. В детстве у мальчика красивый голос, но потом происходит ломка и голос становится обычным. А какой у вас был голос до этой детской ломки?

Сергей Чонишвили: Приблизительно такой же, только чуть повыше.

Александр Генерозов: Дружба осталась во времени Ремарка? Вы верите в дружбу в XXI веке, когда мы все атомизированы?

Сергей Чонишвили: Я верю в дружбу, даже с учетом того глобального идиотизма, который происходит вокруг.

Александр Генерозов: Мы всем нашим гостям предоставляем возможность отправиться куда-нибудь на машине времени, а сами просто подглядываем - какое время и какое место они выберут.

Сергей Чонишвили: Знаете, на самом деле, нужно жить здесь и сейчас. Это, наверное, разговор бессмысленный, потому что я человек с тем бэкграундом, который у меня сложился с тех пор как я родился, с 1965 года. И мне очень жалко расставаться со всеми теми знаниями, которые я получал в течение этого времени. Я не хочу ни в какое другое время. Я хочу, чтобы мир просто стал немножко поинтереснее, почище, подружелюбнее.

Александр Генерозов: Ну, а на минутку, все-таки, в рамках путешествия?

Сергей Чонишвили: Чисто в рамках путешествия? Тогда приблизительно где-нибудь на 150 млн лет до нашей эры.

Александр Генерозов: Если вашей девушке Сергей Чонишвили прочтет стихотворение – это сложный случай для вас. Ну а если со сцены Театра Эстрады их будут читать вместе с ним Даниил Страхов, Сергей Шнырев, а музыкой займется Алексей Айги, то вас спасет только совместный поход в Театр Эстрады. Сергей Чонишвили на Европе Плюс! Ваш родной театр – «Ленком». Но вы играете не только в нем.

Сергей Чонишвили: Мой родной театр, которому я принадлежу духовно, но не формально - МХТ имени Чехова. Также параллельно я существую в Театре Наций под руководством Евгения Витальевича Миронова. А вообще, я – фрилансер, который просто свою жизнь корректирует с этими двумя организациями, и с теми работам, которые у меня есть еще на стороне. А 24,5 года моего существования в «Ленкоме» - это был некий старт для того, чтобы существовать дальше.

Александр Генерозов: С «Ленкомом» понятно. А вот проект «Магия Музыки. Магия Слова» пройдет в Театре Эстрады. И я тут подумал, что это тот самый Дом на Набережной. И этот Дом на Набережной - также участник событий XX века.

Сергей Чонишвили: Вы знаете, в Москве не так много площадок, которые на сегодняшний день могут быстро дать возможность тебе что-то сделать, если ты не принадлежишь к какой-то организации или не обладаешь достаточным количеством денежных купюр, чтобы, допустим, снять через месяц Кремлевский Дворец Съездов. Никакого отношения Дом на Набережной к нашему проекту не имеет.  Просто он оказался той площадкой, на которой все люди смогли собраться и поставить эту историю. По большому счету, никакая энергетика Дома на Набережной не сравнится с той положительной энергетикой, которая будет там 19 октября.

Александр Генерозов: Сергей, для того чтобы красиво читать стихи, прозу, рекламу нужен голос. Но сейчас каждый третий сипит, кашляет. Какие ваши средства для сохранения рабочего инструмента?

Сергей Чонишвили: Минимально - это хотя бы восемь-десять часов ежедневной работы. Желательно, без выходных, желательно с двумя маленькими отпусками. Это курение нормального табака, а не курение сигарет. Это нормальный алкоголь, но без того, чтобы уронить себя в кашне. Это должны быть хорошие нормальные напитки и ровно столько, сколько ты хочешь в этот конкретный день. Это желание донести мысль, которой ты хочешь поделиться со своими согражданами. Лучше эту мысль произносить правильным русским языком. Для этого хорошо бы читать книжки, и иногда их читать вслух. В общем, еще нужно достаточно мало спать и сидеть своей пятой точкой на многих стульях. Тогда ты сможешь быстро переключать свои мозги.

Александр Генерозов: Неординарные и удивительные советы по сохранению вашего голоса. Ну, я думаю, не только голоса, а и хорошего настроения от Сергея Чонишвили. Ваш голос мы можем услышать не только на «Магии Музыки. Магии Слова», но и в аудиокнигах. Большой объем. Нужно держать себя и слушателя, который находится с той стороны, в тонусе. К тому же, вы не имеете обратной связи, как в театре. Наверное, сделать качественную аудиокнигу достаточно сложно?

Сергей Чонишвили: В данном случае я представляю того слушателя, который будет слушать аудиокнигу, которую я озвучиваю. Тем более, что я озвучиваю только тот материал, который мне нравится. И если ты будешь просто читать текст, который лежит у тебя перед глазами, то он и будет звучать тупым текстом, который лежит у тебя перед глазами. Но, если ты будешь этот текст примерять на себя, тогда будет та самая магия, которая перенесется через все остальные носители в уши твоего слушателя. Дело в том, что это тоже часть моей профессии. Опять же, должна быть хорошая история. Это должен быть хороший писатель, либо хорошо переведенный текст. Потому что переводчик помогает автору, не носителю языка, появиться и полюбиться читателю. Еще один момент. На мой взгляд, существует два жанра - хороший и плохой. Плохой – это отсутствие жанра. Если книга написана плохо, то вы не услышите ее в моем исполнении, потому что я просто ее не буду читать.

Александр Генерозов: Все парни, наверно, не без греха, посидеть часок-другой с PlayStation или приставкой. И я узнал, что вы – голос множества компьютерных игр. А какова специфика этого жанра?

Сергей Чонишвили: Такая же специфика, как и у любой работы у микрофона. Тебе показывают героя, ты пытаешься как-то его оживить.

Александр Генерозов: Совсем недавно любой парень, который подкатывал к девушке, имел в своем арсенале всегда безотказное оружие – парочка стихотворений Блока. И это действовало. Сейчас соцсети, мессенджеры…Это, действительно, ушло в прошлое. Я думаю, девушки, они тоже огрубели?

Сергей Чонишвили: Я не думаю, что девушки каким-то образом очерствели. Просто мы живем в других объемах информации. В общем, сейчас это все делается по-другому. Для этого не обязательно читать Блока. Для этого достаточно просто признаться ей в любви и оказаться с ней рядом на протяжении всего остатка своего существования.

Александр Генерозов: А теперь самое время вспомнить некоторые запомнившиеся события. Сделаем это вместе с нашим гостем Сергеем Чонишвили, на Европе Плюс! Основатель VK и Telegram Павел Дуров призвал всех не пить алкоголь, исключать мясо животных, никотин, наркотики, любые другие продукты фармацевтики, кофе, энергетики, фастфуд, газировку, чай. Я поражен всеобъемлющим списком от Павла, и, думаю, может быть, туда стоило бы добавить еще болтовню в Telegram и VK?

Сергей Чонишвили: В принципе, жить вредно, от этого умирают. Давайте так, каждый человек имеет свой определенный генный набор. И если человек любит мясо, а ему запрещают его есть, то это ограничение не только его свободы выбора, но и  физиологических потребностей. Есть распущенность, а есть нормальное удовлетворение своих потребностей. Можно ведь потреблять в тех количествах, насколько требует твой организм. Ничего плохого от этого нет. Но, когда начинают появляться какие-то догмы, меня всегда  это немножечко пугает. Такой маленький звоночек для меня. Хочется задать вопрос: кто же сказал господину Дурову, к которому я очень трогательно отношусь о том, чтобы он выдал такую формулировку? Ведь, если, действительно, отказываться от всего, то нужно просто уезжать в пустыню Сахару и там спокойно сидеть, где не будет ни телевидения, ни мессенджеров, ни алкоголя. Будешь просто сидеть на песке и медитировать.

Александр Генерозов: Вот еще новость, которая тоже на грани. Как известно всем, модные дома отказываются один за одним от меховых изделий. И модный дом Gucci примкнул к ним на этой неделе. Я думаю, с одной стороны, действительно, жалко, когда животных выращивают на убой только ради шкуры. Но с другой стороны, полный отказ от меха, мне кажется, это тоже бредовая история.

Сергей Чонишвили: Вы знаете, меня эта новость просто никак не трогает, с точки зрения того, что это никак не повлияет на мое существование. Я буду продолжать жить также, как я и жил. Но, если говорить о гуманистическом вопросе, то тогда так нужно относиться ко всему. Тараканов тоже нельзя убивать.

Александр Генерозов: США покидают ЮНЕСКО. Это, своего рода, всемирное Министерство культуры. Лично вы, Сергей, видите пользу от ЮНЕСКО?

Сергей Чонишвили: Я вам скажу, что польза от любого отдела Организации Объединенных Наций, конечно, есть. Просто это очень большая организация, которая имеет много разных подразделений, занимающихся конкретными вещами. Но есть что-то на поверхности, а есть вещи, которые на поверхности не существуют.

Александр Генерозов: Театр, кино и магия голоса! Сергей Чонишвили в шоу Week&Star! 19 октября вы соберете неравнодушных к поэзии в Театре Эстрады. А что дальше? Какие проекты в кино, в театре, на телевидении?

Сергей Чонишвили: Сейчас я заканчиваю одну телевизионную историю. Я там не очень много задействован, но это очень милая история и прекрасная компания. Я считаю, что говорить о проектах, которые еще не состоялись - не очень хорошо. Я люблю сначала делать продукт, а потом его показывать.

Александр Генерозов: «Магия музыки. Магия слова». Есть ли возможность поехать по городам? Рассматриваете?

Сергей Чонишвили: Если кого-то это заинтересует из продюсеров и совпадут графики всех людей, которые заняты в этом проекте, конечно, мы поедем.

Александр Генерозов: Сейчас октябрь, и, все-таки, я иногда встречаю людей, которые еще не были в отпуске. Вы не из их числа, случайно?

Сергей Чонишвили: Я не был в отпуске.

Александр Генерозов: Когда собираетесь? Где вы обычно, отдыхаете? Выбираете места потеплее или любите активный отдых?

Сергей Чонишвили: Вы знаете, если говорить о раннем периоде моей жизни, то у меня отпуск был в 1995, в 1998, в 2000, десять дней в 2001, и потом два года подряд  - в 2006 и в 2007. Начиная с 2008 года я, в общем-то, не планирую свой отпуск, потому что мне очень хочется много сделать. Мой отпуск, как правило, спонтанный и достаточно локальный.

Александр Генерозов: Многие люди считают понедельник тяжелым днем. Как сделать его хоть чуть-чуть полегче?

Сергей Чонишвили: Сделать рабочим субботу и воскресенье.

Александр Генерозов: Сергей, спасибо огромное, говорить с вами – настоящее наслаждение. Друзья, замечательный актер Сергей Чонишвили провел свой воскресный вечер на Европе Плюс. Александр Генерозов, Week&Star! Встретимся через неделю, пока!

Сергей Чонишвили: Счастливо!

 

 


 

Европа Плюс
Больше Хитов! Больше Музыки!
Прямой эфир
Громкость
Другие станции
Европа Плюс
Перейти на сайт
Сейчас в эфире:
...
...
Другие станции
Основной эфир
Европа Плюс
 
 
Высокое качество
TOP 40
Европа Плюс / TOP 40
 
 
Party
Европа Плюс / Party
 
 
LIGHT
Европа Плюс / LIGHT
 
 
NEW
Европа Плюс / NEW
 
 
R&B
Европа Плюс / R&B
 
 
Акустика
Европа Плюс / Акустика
 
 
ResiDANCE
Европа Плюс / ResiDANCE
 
 
Основной эфир
Радио 7 на семи холмах
 
 
Высокое качество
Настроение любить
Радио 7 на семи холмах / Настроение любить
 
 
Настроение счастья
Радио 7 на семи холмах / Настроение счастья
 
 
Наедине с музыкой
Радио 7 на семи холмах / Наедине с музыкой
 
 
Основной эфир
Дорожное Радио
 
 
Высокое качество
Танцы по-русски
Дорожное Радио / Танцы по-русски
 
 
Рок-клуб
Дорожное Радио / Рок-клуб
 
 
Ностальгия
Дорожное Радио / Ностальгия
 
 
Основной эфир
Новое радио
 
 
Основной эфир
Ретро FM
 
 
Высокое качество
Ретро FM 70e
Ретро FM / Ретро FM 70e
 
 
Ретро FM 80e
Ретро FM / Ретро FM 80e
 
 
Ретро FM 90e
Ретро FM / Ретро FM 90e
 
 
Вечеринка Ретро FM
Ретро FM / Вечеринка Ретро FM
 
 
Ретро FM Сан-Ремо
Ретро FM / Ретро FM Сан-Ремо
 
 
Основной эфир
Спорт FM
 
 
Высокое качество
Основной эфир
Эльдорадио
 
 
Кекс
Дорожное Радио / Кекс
 
 
Свежее
Европа Плюс / Свежее